Для родителей 2

 

Прекрасная статья Михаила Казиника 

новый 2

 

       Мы рождаем изумительных детей — глазастых, умных и тонких, в 6-7 лет отдаем их в школу... Что мы получаем на выходе, после того как дети по 6 и более часов в течение 11 лет обучались у педагогов? Ведь на выходе должна быть элита! Кого же мы выпускаем? На каком языке они — выпускники — говорят? Какие мысли роятся в их головах?

       Иногда я беру на себя труд почитать форумы. Лет 30 назад я не мог предположить ничего подобного. Принцип современного форума таков: пишется умная статья, после этого первый участник форума ругает автора статьи, а второй участник форума ругает первого. На этом обсуждение, как правило, заканчивается.
Но ведь школа — столько лет, столько книжек замечательных... Что же там не то? Все!
Если мы хотим чего-то добиться, нам надо неожиданно сказать самим себе, что почти ничего из старой школы недействительно. Учитель географии рассказывает о географии Португалии, учитель истории — об истории Франции, а на физкультуре выветривается и то и другое.
       А что, если не пытаться впихнуть в ребенка информацию, не давать какие-то кусочки, а научить его мыслить и радоваться процессу мышления, научить его чувствовать, связывать между собой события, явления. Ведь что такое география? Место! Что такое история? Время! А остальное? Культура!
Сегодня в образовании первостепенное внимание уделяется математике, компьютеру, иностранному языку (всему тому, с чем легче достичь «красивой» жизни), при этом педагоги почти ушли от музыки (периферийный предмет!), литературы (хватит и факультативного ознакомления), а такая экзотика, как история живописи, история религии, вообще никогда у нас не преподавалась. И все же любящие мамы и папы смутно догадываются, что, выйдя в жизнь, их чаду придется ежедневно строить отношения, делать нравственный выбор, придется быть человеком. Этому учит не математика, а литература, искусство.
       Поэтому нам, нашему обществу нужно сегодня бросить все силы на развитие культуры. Ведь что такое культура? Это возделывание души. И оно — самое главное. Потому что сколько бы мы ни говорили о культуре силы, мышц, нам любое животное даст 100 очков вперед, а если мы говорим о культуре социума, то нам до муравейника, как до дальней галактики.
         Но нет пока еще у нас такой школы, в которой математика, музыка, история, география и литература будут частью одного целого. А человеку уже 14-15-16 лет. Как он может себе помочь, чтобы проникнуться этой идеей более глубоко? Что ему читать, что ему слушать, что смотреть?
Я бы посоветовал начинать с Роберта Шекли, Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака. Американские писатели-фантасты выдавали потрясающую, очень глубокую философию, просто хорошо закамуфлированную. Это была когорта великих мыслителей. Они писали не о том, как там люди в космосе живут, а о нас с вами, о нашей с вами жизни. Что касается музыкального воспитания, то у меня принципиальная позиция. Музыка должна быть в школе главным предметом! Об этом нам говорит вся античная культура. В числе семи свободных наук на первых местах стояли музыка и риторика вообще. И логика к ним еще прибавлялась. Ведь не полезными ископаемыми характеризуется та или иная страна, а музыкой и произведениями культуры, в которых воплощена душа народа. На одном из вручений Нобелевских премий я предложил задать каждому Нобелевскому лауреату в момент его появления в дверях Концертхюсета вопрос о его отношении к классической музыке. Зрители даже и не подозревали того, что у абсолютного большинства лауреатов все детство было заполнено классической музыкой. И вполне логично, что, открывая Нобелевский концерт, я произнес следующую фразу: «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии, начинайте их образование не с математики или химии. Начинайте с музыки. Эйнштейн со скрипкой — не случайность. Страны, которые этого не поймут, никогда не подарят миру Нобелевских лауреатов. Ибо великая музыка — пища для мозга с детства».
        Я верю, что у людей путь от ушной раковины проходит через сердце, а не через желудочно-кишечный тракт. Что они более склонны воспринимать прекрасную музыку и тонкую поэзию, чем рекламу чипсов. Просто слегка запутались, потеряли ориентиры. Живут в бешеном ритме — много трудятся, чтобы обеспечить себе комфортное жилье и пропитание, быть не хуже, чем другие, дать образование детям, чтобы они тоже могли работать...
      Но если задуматься, все это превращается в замкнутый круг и не остается места самому главному — познанию мира и Вселенной. Именно в этом заключается смысл жизни и смысл искусства: погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет.
Культура — это первое. Все остальное потом!

 

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pervyj-shag-k-nobelevskoj-premii-1245565/ © AdMe.ru


Зачем ребёнку музыка?

         Кто-то сказал мудрые слова: «Образованный человек - есть человек, в котором  доминирует образ человеческий» - то есть человек, способный к сопереживанию, умеющий в любви и в ненависти сохранить человеческое лицо. Сегодня интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное. Порой родители прилагают все силы, чтобы их дети получили определённые навыки и знания, необходимые для их дальнейшей успешной жизни, но часто забывают о развитии духовного мира ребёнка! И тогда вырастают люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и сочувствию.

 Музыка развивает эмоциональный мир.

       У ребёнка ещё мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и неискренность. Обучение музыке способно сохранить в детях эту свежесть и обострённость чувств. Язык музыки – это язык эмоций. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, дети учатся доброте, душевной тонкости.

 Музыкальные занятия благотворно влияют на интеллект.

      Как показали исследования, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка. Улучшается координация движений, мелкая моторика. Правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения, играют с разной силой, в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями, развивает пространственное мышление.

 Занятия музыкой приучают к труду.

    Чтобы научится играть на музыкальном инструменте, надо ежедневно трудится. Для того, чтобы добиться результата, необходимо не только много работать, но и работать сосредоточенно, научится концентрировать внимание. И  эти качества пригодятся в дальнейшей жизни не только музыканту, но и человеку любой другой профессии. 


Как организовать домашние занятия ученика музыкальной школы

       Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом. Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе. Мне хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас - родителей и, конечно, нас - учителей

1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеетрасписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени. Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

2. Домашние занятия обязательно должны бытьсистематическими, ежедневными.Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед

3.Сколько по временидолжны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом. Например, занятия на скрипке имеют свои особенности: в младших классах нужно через каждые 10-15 минут делать перерыв, чтобы руки не уставали.

4.Как заниматься?Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа. Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

5.Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.

6.Купитехороший инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередьмузыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая скрипку, домру, флейту, баян, обязательно посоветуйтесь со своим педагогом. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.

7. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен.Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год. Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.

8. Следите за посадкой за инструментом.Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на фортепианном отделении, то купите ему хороший пульт для нот.

9. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущалнеподдельную заинтересованность в своих успехахс вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесьобязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание - чтобы вы от него побыстрее отстали. Как любит говорить родителям своих учеников одна из наших коллег: «наше дело – учить, ваше дело – любить».

Мифы древней греции
Пиво Holsten